КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2017-23.18-19Анотація
В настоящее время большое внимание уделяется обучению, ориентированному на личность учащегося. В профессионально-техническом образовании для подготовки квалифицированного специалиста, готового к решению слож-ных задач на производстве, личное развитие учащегося является приоритетным. В настоящей статье авторы предлагают один из эффективных методов мотивации познавательной деятельности и профессиональной ориентации – личный опыт учащегося и связь с будущей профессией. Указано на ошибки, которые следует, по мнению авторов, избегать при совре-менном подходе к подготовке учащегося к профессиональной деятельности, начиная с первых уроков физики. Удивить учащегося и дать понять, что физика является неотъемлемой частью его жизни, а затем и профессии – очень важная и слож-ная задача, которая стоит перед современным преподавателем физики. В статье представлены конкретные примеры задач, которые используются на уроках физики в Кишиневском Образцовом Центре в Транспорте.
Посилання
Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / [под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой, проф. А.П. Тряпицыной]. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 392 с.
Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность измене-ний профессионально-педагогической деятельности учите-ля : монография / Е.В. Пискунова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 324 с.
Рустамова С.К. Роль задач с практическим содержанием в успешном обучении школьников физике / С.К. Рустамова //
Вектор науки ТГУ. – 2015. – № 3 (22). – С. 141-143. – (Серия:
Педагогика, психология).