АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ К ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЮ

Автор(и)

  • М. А. Десненко Забайкальский государственный университет, Ukraine
  • С. И. Десненко Забайкальский государственный университет, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2014-20.14-16

Анотація

Автоматизированный контроль знаний и умений студентов характеризуется как один из возможных вариантов их подготовки к Интернет-тестированию. Раскрываются преимущества применения автоматизированного контроля знаний и умений в образовательном процессе вуза. Описываются основные формы тестовых заданий. Рассматривается автоматизированный контроль знаний и умений студентов на основе использования предварительного, текущего, рубежного и итогового контроля в рамках курса «Современные технические средства обучения». Кратко характеризуется программа данного курса. Описываются особенности автоматизированного контроля знаний и умений студентов по курсу «Современные технические средства обучения». Приводятся примеры тестовых заданий различных типов, предлагаемых студентам для проведения итогового контроля знаний и умений по курсу «Современные технические средства обучения» на основе использования программы MyTest X.

Ключевые слова. Автоматизированный контроль, тестовые задания, студент.

Автоматизований контроль знань і умінь студентів характеризується як один з можливих варіантів їх підготовки до Інтернет-тестування. Розкриваються переваги застосування автоматизованого контролю знань і умінь в освітньому процесі вузу. Описуються основні форми те-
стових завдань. Розглядається автоматизований контроль знань і умінь студентів на основі використання попереднього, поточного, рубіжного та підсумкового контролю в рамках курсу «Сучасні технічні засоби навчання». Стисло характеризується програма даного курсу. Описуються особливості автоматизованого контролю знань і умінь студентів з курсу «Сучасні технічні засоби навчання». Наводяться приклади тестових завдань різних типів, пропонованих студентам для проведення підсумкового контролю знань і умінь з курсу «Сучасні технічні засоби навчання» на основі використання програми MyTestX.

Ключові слова. Автоматизований контроль, тестові завдання, студент.

Automated control of students’ knowledge and skills is characterized as one of the possible options to prepare them for Internet testing. The advantages of using the automated control of knowledge and skills in the educational process of the university are disclosed. The basic forms of the test tasks are described. It is dealt with the automated control of students’ knowledge and skills through the use of prior, current, boundary and final control in the course “Modern means of training”.

It is characterized in short the program of the course. The features of the automated control of students’ knowledge and skills are described in the course “Modern means of training.” The examples of different types of tests offered to students for final control of knowledge and skills on the course “Modern means of training” based on the use of the program MyTestX.

Key words: automated control, tests, student.

Посилання

Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий : учеб. кн. / В.С. Аванесов. - М. : Центр тестирования, 2002. - 240 с.

Атаманчук П.С. Инноватика формирования профессиональных компетентностей будущих учителей / П.С. Атаманчук, И.А. Чайковская // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения». - 2013. - №6(53). - С. 7-12.

Виленский В.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе : учеб. пособие / В.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман ; под ред. В. А. Сластенина. -М. : Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.

Десненко М.А. Современные технические средства обучения : учеб-метод. пособие / М.А. Десненко. - Чита : ЗабГУ 2014. - 107 с.

Жуйков В.В. Информатизация контроля и оценки результатов обучения / В.В. Жуйков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2009. - № 1. - С. 39-43.

Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.И. Загвязинский. - М. : Академия, 2001. - 192 с.

Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, A.В. Хуторской. - 2-е изд. - М. : Академия, 2008. - 352 с.

Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н. Майоров. - М. : Интеллект-Центр, 2001. - 296 с.

Сергеева В.П. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб.-метод. пособие / В.П. Сергеева, Ф.В. Каскулова, И.С. Гринченко ; под общ. ред. B.П. Сергеевой. - М. : АПКиППРО, 2006. - 116 с.

Шустова Н.А. Контроль знаний в автоматизированной обучающей системе / Н.А. Шустова // Программные продукты и системы. - 2013. - №2. - С. 90-94.

Юдалевич Н.В. Использование автоматизированных систем тестирования при работе со студентами / Н.В. Юдалевич // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - № 2. - C. 163-166.

МуТе8іХ.иИЬ: шуіезікіуакза.пеї (дата обращения: 12.09.2013).

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-12-15