STUDENTS INDEPENDENT WORK IN THE PROCESS OF LABORATORY STUDIES

Автор(и)

  • V. Nikorich State University of Moldova, Республіка Молдова
  • P. Ketrush State University of Moldova, Республіка Молдова
  • O. Kulikova Institute of Applied Physics of AS of Moldova, Республіка Молдова
  • A. Gubanova Kamianets-Podilsky Ivan Ohienko National University, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2015-21.105-107

Анотація

The article focuses on various types of laboratory work dependent on didactic aims and methods of their achievement. The succession and process of doing the laboratory work for «Material Technology» course are analyzed. The main stages of laboratory works connected with the process of manufacturing semiconducting materials and determining their physical properties proceeding are analyzed. Practical skills every technical engineer working in the sphere of materials engineering are highlighted. The case study of the laboratory work «Semiconducting Materials Floating-Zone Refining» is presented. Its five stages are sequenced as follows: materials refining, original ingot production, measurement of impurities concentration distribution along the ingot by Hall method, floating-zone refining of the material.

The statement that students’ independent work accompanying laboratory work is necessary for educational activities results improvement and develops creative skills and abilities, which leads to stable highly professional competencies training in technical sciences is being substantiated.

Key words: laboratory work, independent work, abilities, skills, competencies, materials technology.

У статті розглядаються різні типи лабораторних занять залежно від поставлених дидактичних цілей і методів їх досягнення. Аналізується послідовність і процес виконання лабораторних робіт з курсу «Технологія матеріалів». Наводиться аналіз основних етапів виконання робіт, пов'язаних з процесом виготовлення напівпровідникових матеріалів і визначенням їх фізичних параметрів. Вказані практичні навички, якими зобов'язаний володіти інженер-технолог, працює в області технології матеріалів. На прикладі лабораторної роботи «Очищення напівпровідникових матеріалів методом зонної перекристалізації», наведено п'ять основних етапів її виконання, що включають очищення матеріалів, отримання вихідного злитка, вимірювання розподілу концентрації домішок вздовж злитка методом Холла, очищення речовини методом зонної плавки.

Обґрунтовується твердження, що самостійна робота студентів, яка супроводжує виконання лабораторних робіт, необхідна для підвищення результативності навчальної діяльності, розвиває творчі вміння та навички, що призводить до формування компетенцій фахівця високої кваліфікації в галузі технічних наук.

Ключові слова: лабораторна робота, самостійна робота, майстерність, навички, компетентності, технологія матеріалів.

В статье рассматриваются различные типы лабораторных занятий в зависимости от поставленных дидактических целей и методов их достижения. Анализируется последовательность и процесс выполнения лабораторных работ по курсу «Технология материалов». Приводится анализ основных этапов выполнения работ, связанных с процессом изготовления полупроводниковых материалов и определением их физических параметров. Указаны практические навыки, которыми обязан владеть инженер - технолог, работающий в области технологии материалов. На примере лабораторной работы «Очистка полупроводниковых материалов методом зонной перекристаллизации», приведены пять основных этапов её выполнения, включающих очистку материалов, получение исходного слитка, измерение распределения концентрации примесей вдоль слитка методом Холла, очистку вещества методом зонной плавки.

Обосновывается утверждение, что самостоятельная работа студентов, сопутствующая выполнению лабораторных работ, необходима для повышения результативности учебной деятельности и вырабатывает творческие умения и навыки, что приводит к формированию стабильных компетенций специалиста высокой квалификации в области технических наук.

Ключевые слова: лабораторные работы, самостоятельная работа, умение, навыки, компетенции, технология материалов.

Посилання

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресур]. - Режим доступа: http://www. isuct.ru/umo/orgproc10.html

Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы / Ф.В. Шарипов. - М. : Логос, 2012. - 446 с.

Жиркова З.С. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе [Электронный ресурс] / З.С.Жиркова, Н.Н. Новгородова, Н.Г. Бехтюева, Н.Д. Габышева // III Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». - Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2011/10/719

Гуменюк Е.А. Педагогика и психология, теория и методика обучения [Электронный ресур] / Е.А. Гуменюк. -Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/ contents/1/28(63)2/gumenyuk_28_63_2_59 _63.pdf

Положение об организации лабораторных работ в УГНТУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusoil. net/pages/14669/Pol_lab_rab.pdf

Иванова И.В. Социальные формы организации учебной деятельности как один из факторов формирования профессиональных качеств у студентов технических вузов / И.В. Иванова // Фундаментальные исследования. - 2006. -№ 6. - С. 84-85.

Никорич В.З. Особенности изучения термоэлектрического эффекта в полупроводниках / В.З. Никорич, О.А. Голбан, О.В. Куликова // Збірник наукових праць Кам’янець-Поділь-ського національного університету ім. Івана Огіенко. Серія педагогічна. - 2010. - Вип. 16. - С. 214-217.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-09-24