СКЛАДНОСТІ РОЗВИТКУ ТЕХНОЛОГІЧНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ ВИКЛАДАЧІВ ПТНЗ БУДІВЕЛЬНОГО ПРОФІЛЮ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2016-22.174-177Анотація
Відмінною рисою сьогодення є стимуляція інноваційних процесів в освіті, що в масі своїй призводить до суттєвого розвитку технологічних і змістовних аспектів педагогічного процесу. У професійно – технічних навчальних закладах будівельного профілю проблема розвитку технологічної компетентності викладачів спеціальних дисциплін залишається актуальною внаслідок того, що відрізняється достатньою складністю, зумовленою впливом безлічі факторів. Невирішеність проблем створює перешкоду підготовки якісного професіонала, розвитку його технологічної компетентності. Варіанти інноваційного продукту в педагогіці – інновація-адаптація, інновація-реновація, інновація-інтеграція. Для реалізації поставленого завдання була визначена модель інноваційної діяльності. Загальна структура інноваційної діяльності, якою повинен оволодівати за етапами викладач спеціальних дисциплін, складається з компонентів: мотиваційного, креативного, технологічного, рефлексивного, функціонального, критеріального, рівневого.
Ключові слова: предметний і компетентнісний підходи, інноваційні процесі, модель інноваційної діяльності.
Отличительной чертой современности является стимуляция инновационных процессов в образовании, что в массе своей приводит к существенному развитию технологических и содержательных аспектов педагогического процесса. В профессионально – технических учебных заведениях строительного профиля проблема развития технологической компетентности преподавателей специальных дисциплин остается актуальной вследствие того, что отличается достаточной сложностью, обусловленной влиянием множества факторов. Нерешенность проблем создает препятствие подготовки качественного профессионала, развития его технологической компетентности. Варианты инновационного продукта в педагогике – инновация-адаптация, инновация-реновация, инновация-интеграция. Для реализации поставленной задачи была определена модель инновационной деятельности. Общая структура инновационной деятельности, которой должен овладевать по этапам преподаватель специальных дисциплин, состоит из компонентов: мотивационного, креативного, технологического, рефлексивного, функционального, критериального, уровневого.
Ключевые слова: предметный и компетентностный подходы, инновационные процессы, модель инновационной деятельности
A distinctive feature of modernity is the stimulation of innovative processes in education, in the mass, leads to a significant development of technological and content aspects of the educational process. In vocational educational institutions of building profile of the problem of development of technological competence in teachers of special disciplines remains relevant due to the fact that it is of high complexity due to the influence of many factors. The unresolved problems creates obstacle to the preparation of high-quality professional development of its technological competence. The variants of product innovation in teaching – innovation-adaptation, innovation-renovation, and innovation-integration. To accomplish the task, was defined a model of innovation. The General structure of innovative activities, which have to master the stages of the teacher of special disciplines, consists of components: motivational, creative, technological, reflexive, function, criteria, level.
Key words: a substantive approach, competence approach, innovative processes, model of innovative activity.
Посилання
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО. – 2005. – 222 c.
Ишков А.Д., Милорадова Н.Г., Чернявская А.Г. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей в высшей технической школе: реализация компетентностного подхода. Учебник. – М.: Архитектура-С, 2011. – 263 с.
Шубчинський В.Д. Організаційно-педагогічні умови розвитку технологічної компетентності викладачів спеціальних дисциплін ПТНЗ у системі післядипломної освіти / В.Д. Шубчинський // Х Международная конференция ″Стратегия качества в промышленности и образовании″, (6–13 июня 2014 г., г. Варна, Болгария) : материалы– Д. ; Варна, 2014. – С. 371-374.
Назарова Л.И. Проектирование содержания и методики обучения студентов инженерно-педагогических специальностей основам педагогической инноватики: Дис. ... канд. пед.наук: 13.00.08: Москва, 2000. –198 c.
Попова И.В. Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя высшей школы в условиях инновационного образования: исследование, опыт, проблемы // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 6. – С. 92-95.