ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ФИЗИКЕ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Автор(и)

  • Валентина Захарівна Нікорич Молдавский государственный университет, Республіка Молдова
  • Сніжана Віталіївна Кузнєцова Молдавский государственный университет, Республіка Молдова
  • Ольга Василівна Куликова Молдавский государственный университет, Республіка Молдова
  • Антоніна Олександрівна Губанова Кам’янець-Подільський національний університет імені Івана Огієнка, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2016-22.210-212

Анотація

Рассматривается пути повышения знаний учащихся по физике через решение задач. В гимназических классах предлагается использование методов наглядности и современных интерактивных технологий, в стаpших классах – при решении задач желательно основываться на сформированных ранее компетенциях в комплексе. Предлагается решение задачи на «Тело, брошенное с башни высотой h0 вертикально вверх с начальной скоростью v0» в рамках использования понятия «вектор» и  уравнения движения.

Ключевые слова: решение задач,  наглядность, обучающие интерактивные средства, компетенции, свободное падение

Розглядаються шляхи підвищення знань учнів з фізики через рішення задач. У гімназійних класах пропонується використання методів наочності та сучасних інтерактивних технологій, в старших класах - при вирішенні задач бажано базуватися на сформованих раніше компетенціях в комплексі. Пропонується рішення задачі на «Тіло, кинуте з вежі висотою h0 вертикально вгору з початковою швидкістю v0» в рамках використання поняття «вектор» і рівняння руху.

Ключові слова: рішення задач, наочність, навчальні інтерактивні засоби, компетенції, вiльне падiння.

In this article ways to improve learner’s knowledge of physics through  problem solving considered. In gymnasium are invited to use visualization techniques and advanced interactive technologies, in high school classes the learning is  based on previously formed complex competencies. Is proposed solution of the problem on   “the body thrown from a tower height h0 straight up with initial velocity v0 at the use of the term "vector" and the equation of motion.

Key words: problem solving, visualization, interactive learning tools, competence, free fall.

Посилання

Шилов В.Ф. Когда физика интересна // В.Ф. Шилов // Физика в школе, 1983. – Вып. 6. – С. 46-49.

Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения: - в кн: Избранные психологические произведения. / А.Н. Леонтьев // М., –1983. –т.1. –254 с.

Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения./ Я.А. Коменский // М.: Педагогика, 1989. – 416 с.

Занков Л.З. Дидактика и жизнь./ Л.З. Занков // М.: Просвещение, 1968. – 176 с.

Иванов Ю.А. Воспитание творческой личности: дидактический аспект. монография. / Ю.А. Иванов // Брест: Изд-во Брестск. Ун-та, 2000. – 64 с.

Беликов Б.С. Решение задач по физике. Общие методы (Учеб. пособие для вузов)./ Б.С. Беликов.// М.: Высшая школа, 1986. – 256 с.

Луцевич А.А. Решение задач по механике и молекулярной физике: Кн.для учителя / А.А. Луцевич, Р.Н. Козел, А.В. Равков // Минск: Народная асвета, 1989. – 175 с.

##submission.downloads##