ФОРМУВАННЯ ФАХОВОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ВЧИТЕЛІВ ШЛЯХОМ РОЗВИТКУ ЇХ КРИТИЧНОГО МИСЛЕННЯ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.55-57Анотація
Б. А. Сусь1, Б. Б. Сусь2
Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»
2 Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ПУТЕМ
РАЗВИТИЯ ИХ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Дается обоснование применения проблемных вопросов физики для активизации учебной деятельности и развития критического мышления. На примере волн де Бройля выясняется проблема и дается толкование их физического смысла. Поиск решения проблемных вопросов способствует приобретению практических умений и навыков, что является необходимым условием компетентности будущих специалистов.
Ключевые слова: критическое мышление, профессиональная компетентность, проблемные вопросы, волны де Бройля.
B. A. Sus1, B. B. Sus2
1National Technical University of Ukraine «Kyiv Polytechnic Institute» 2Taras Shevchenko National University of Kyiv
FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF
TEACHERS-TO-DO BY DEVELOPING CRITICAL THINKING
We are substantionale applications of nontrivial questions in physics to enhance student learning and to develop critical thinking. Using the example of de Broglie waves, we pose problem and discuss its physical meaning. The search for solutions to nontrivial questions helps students to acquire practical skills essential for the development of their professional competence.
Key words: critical thinking, professional competence, issues, de Broglie waves.
Посилання
Сусь Б. А. Незвичне бачення традиційних проблемних питань фізики : науково-методичне видання / Б.А. Сусь, Б.Б. Сусь. - К. : ВЦ “Просвіта”, 2010. - 132 с.
Меллер Х. Теория относительности / Х. Меллер. - М. : Наука, 1966. - 462 с.
Давидов О.С. Атоми. Ядра. Частинки / О.С. Давидов. - К. : Наукова думка, 1973. - С. 18.
Кузенко М.Т. Природа коливань у хвилях де Бройля / А.В. Нощенко, Б.А. Сусь // Матеріали Всеукраїнської студентської науково-практичної конференції «Актуальні проблеми природничо-математичної освіти в середній і вищій школі». - Херсон : ХДУ 2013. - С. 56-58.