АКТУАЛЬНІСТЬ ПРИРОДНИЧО-НАУКОВИХ ДИСЦИПЛІН У ІНТЕГРАЦІЙНОМУ РОЗРІЗІ КОМПЕТЕНТНІСНОЇ ПАРАДИГМИ ОСВІТИ

Автор(и)

  • І. А. Ткаченко Уманський державний педагогічний університет імені Павла Тичини, Україна
  • Ю. М. Краснобокий Уманський державний педагогічний університет імені Павла Тичини, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.57-60

Анотація

И. А. Ткаченко, Ю. Н. Краснобокий Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины

АКТУАЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН В ИНТЕГРАЦИОННЫМ РАЗРЕЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Проанализирована взаимосвязь естественнонаучных дисциплин в контексте формирования профессиональных
компетенций будущего учителя естественнонаучного направления. Установлено, что интеграционное взаимодействие между физикой, химией и астрономией, особенно аспектный характер физических знаний, позволяют выделить особое значение генерализацийного фактора при формировании содержания естественнонаучного образования в условиях функционирования системы астрофизических знаний.

Ключевые слова: естественно-научные дисциплины, компетентности, интеграция.

I. A. Tkachenko, J. M. Krasnobokyy Pavlo Tychyna Uman State Pedagogical University ACTUALITY NATURALLY SCIENTIFIC DISCIPLINES IN INTEGRATION CUT OF COMPETENCE PARADIGM OF EDUCATION

In this article is analyzed about of the intercommunication naturally scientific disciplines in the context of forming of professional jurisdictions of future teacher of natural history. The main idea of the article is set that intercommunications are between physics, chemistry and astronomy, and especially aspect character of physical knowledge’s, enable to select the special value of fundamental factor at forming of maintenance naturally scientific educations in the conditions of functioning of the system of astrophysical knowledge’s.

Key words: naturally scientific discipline, competence, integration, paradigm, education, teacher, physics and natural sciences.

Посилання

Краснобокий Ю.М. До питання про сучасний етап формування фізичної картини світу / Ю.М. Краснобокий, М.М. Яровий // Актуальні проблеми підготовки вчителівприродничо-наукових дисциплін для сучасної загальноосвітньої школи : тези доповідей Всеукраїнської науково-практичної конференції 18-19 жовтня 2012 року, м. Умань / гол. ред. М.Т. Мартинюк ; від. за вип. М.В. Декарчук. -Умань : ПП Жовтий О.О., 2012. - С. 96-99.

Комаров Б.А. Стратегия развития современного общего физического образования в контексте междисциплинарного взаимодействия / Б.А. Комаров // Физика в системе современного образования (ФССО-11) : материалы ХІ Междунар. конф., Волгоград, 19-23 сент. 2011 г. : в 2 т. - Волгоград : Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2011. - С. 86-88.

Мартинюк М.Т. Вивчення фізики і астрономії в основній школі / М.Т. Мартинюк // Теоретичні і методичні засади ТОВ «Міжнародна фінансова агенція». - К., 1998. - 274 с.

Ткаченко И.А. О взаимосвязи физических и астрономических понятий / И.А. Ткаченко, Ю.Н. Краснобокий // Мир гуманитарного и естественнонаучного знания : мат. І Междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 2012 г.) / отв. ред. Т.А. Петрова. - Краснодар, 2012. - С. 317-322.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-09-30