ФОРМУВАННЯ ЯКІСНИХ ЗНАНЬ УЧНІВ СТАРШИХ КЛАСІВ ЗАСОБАМИ ВІЗУАЛІЗАЦІІ

Автор(и)

  • Н. В. Форкун Кам ’янець-Подільський національний університет імені Івана Огієнка, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.63-65

Анотація

Н. В. Форкун

Каменец-Подольский национальный университет имени Ивана Огиенко

ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Статья посвящена проблеме использования визуальных средств обучения при изучении механики в старшей школе для формирования качественных знаний учащихся. Обосновано, что визуальные средства обучения повышают качество знаний старшеклассников по физике. Приведены примеры использования на уроках физики опорных конспектов, структурно-логических схем, фреймов, опорных сигналов, которые различаются по объему представленной информации и сложностью работы с ними, возможностями подачи ключевых понятий учебной темы и их детализацией.

Ключевые слова: качественные знания, средства обучения, визуальные средства обучения, механика, опорный конспект.

N. V. Forkun

Kamianets-Podilsky Ivan Ohienko National University

FORMING THE QUALITY KNOWLEDGE OF SENIOR PUPILS BY MEANS OF THE VISUALIZATION

Article is devoted to the use of visual teaching of mechanics in high school for the formation of quality knowledge. Visual learning tools there are highly effective approach to quality education at different levels, particularly in the middle school. Visual approach has various types and performs many functions in the learning process. Effectiveness of visual tools in the learning process depends on the willingness of teachers to independently design and practical use of these tools in the classroom. Improving the quality of physical knowledge carry through the introduction of creative activity of pupils and based such activity on differentiated technological methods.

Key words: quality knowledge, learning tool, visual learning tool, mechanics, reference summary.

Посилання

Атаманчук П.С. Дидактичне забезпечення семінарських занять з курсу «Методика навчання фізики» (загальні питання) : навчально-методичний посібник / П.С. Атаманчук,

О.М. Семерня, Т.П. Поведа. - Кам’янець-Подільський : Кам’янець-Подільський національний університет імені Івана Огієнка, 2010. - 392 с.

Атаманчук П.С. Інноваційні технології управління навчанням фізики / П.С. Атаманчук. - Кам’янець-Подільський : Кам’янець-Подільський державний педагогічний університет, інформаційно-видавничий відділ, 1999. - 174 с.

Бар’яхтар В.Г. Фізика 10 клас. Академічний рівень : підручник для загальноосвіт. навч. закладів / В.Г. Бар’яхтар, Ф.Я. Божинова. - Х. : Ранок, 2010. - 256 с.: іл.

Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный поход / А.А. Вербицкий. - М., 1991. - 207 с.

Збірник задач з фізики / П.С. Атаманчук, А.А. Криськов,

В.В. Мендерецький ; за ред. П.С. Атаманчука. - К. : Школяр, 1996. - 304 с.

Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. / Я.А. Коменский ; под ред. А.И. Пискунова. - М. : Педагогика, 1982. - Т. 1. - 656 с.

Лаврентьев ГВ. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / ГВ. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева. - Барнаул : АлтГУ 2002. - 156 с.

Методика навчання фізики у старшій школі : навч. посіб. / [В.Ф. Савченко, М.П. Бойко, М.М. Дідович та ін.] ; за ред. В.Ф. Савченка. - К. : Академія, 2011. - 296 с.

Педагогічний словник / за ред. М.Д. Ярмаченка. - К. : Пед. думка, 2001. - 516 с.

Резник Н.А. Технология визуального мышления / Н.А. Резник // Школьные технологии. - 2000. - № 4. - С. 127-141.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии : в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. - М. : Педагогика, 1989. - Т. 2. - 328 с.

Фізика : підручник для 10 кл. загальноосвіт. навч. закл. (профільн. рівень) / Т.М. Засєкіна, М.В. Головко. - К. : Педагогічна думка, 2010. - 304 с., іл., табл.

Чернилевський Д.В. Технология обучения в высшей школе : учебное издание / Д.В. Чренилевский, О.К. Филатов ; под ред. Д.В. Чернилевского. - М. : Экспедитор, 1996. - 288 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-09-30