ФОРМУВАННЯ ПРЕДМЕТНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ УЧНІВ ОСНОВНОЇ ШКОЛИ ШЛЯХОМ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ ФІЗИЧНИХ ЗАДАЧ ГРАФІЧНИМ МЕТОДОМ

Автор(и)

  • К. В. Коваленко Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.85-88

Анотація

К. В. Коваленко

Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

В статье рассматривается важность решения задач из разных разделов физики графическим методом. Показано, что решение задач графическим методом увеличивает возможность использования исследовательских задач на уроках физики, которая будет побуждать учеников использовать полученные знания из физики в повседневной жизни, будет со-
действовать развитию мышления учеников основной школы и формированию их предметной компетентности.

Ключевые слова: графический метод, физическая задача, предметная компетентность, основная школа.

K. V. Kovalenko

National Pedagogical Dragomanov University THE SUBJECT COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL PUPILS THROUGH TO SOLVING PHYSICAL PROBLEMS BY THE GRAPHIC METHOD

The article discusses the importance of solving problems from different areas of physics graphical method. It is shown that the solution of problems of a graphical method increases the ability to use research problems in physics classes, which will encourage students' knowledge of Physics in everyday, will promote the development of basic school pupils thinking and the formation of their subject expertise.

Key words: graphic method, physical problem, subject competence, Primary school.

Посилання

Анісімов А. Як складати і розв’язувати задачі з фізики : навчально-методичний посібник / А. Анісімов, Г. Редько, Г. Толпекіна. - Одеса : Автограф, 2002. - 123 с.

Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы / В.М. Брадис. - М. : Наука, 1973. - 94 с.

Коваленко К.В. Використання графіків під час вивчення закону збереження механічної енергії в старшій школі /

К.В. Коваленко, В.Г. Нижник // Фізика та астрономія в школі. - 2011. - № 2. - С. 5-6, 49.

Коваленко К.В. Графічне інтегрування в старшій школі /

К.В. Коваленко, В.Г. Нижник // Фізика та астрономія в школі. - 2011. - № 3. - С. 7-8, 49.

Коваленко К.В. Математичне моделювання під час вивчення рівноприскореного руху / К.В. Коваленко, В.Г. Нижник,

О.Г. Нижник // Фізика та астрономія в сучасній школі. -2013. - №2. - С. 10-12.

Коваленко К.В. Використання енергетичних діаграм для ілюстрації зміни енергії у теплових процесах / К.В. Коваленко // Фізика та астрономія в сучасній школі. - 2013. - №4. - С. 5-7.

Нижник В.Г. Дидактичні матеріали з фізики для 7 класу : посібник для вчителів / В.Г. Нижник, Є.В. Коршак, В.Д. Сиротюк. - К. : Пед. преса, 1999. - 84 с.

Нижник В.Г. До методики навчання учнів і студентів розв’язувати комплексні задачі з фізики / В.Г. Нижник, В.Д. Сиротюк, О.М. Шпак // Науковий часопис НПУ імені М.П. Драгоманова. Серія №5. Педагогічні науки: реалії та

перспективи. - К. : Вид-во НПУ імені М.П. Драгоманова, 2007. - Вип. 9. - С. 122-128.

Резников Л.И. Графический метод в преподавании физики / Л.И. Резников. - М. : Учпедгиз, 1967. - 347 с.

Хованский Г.С. Основы номографии / Г.С. Хованский. - М. : Наука, 1976. - 352 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-09-30