ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ компетентності студентів вищих НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ З ПОЗИЦІЇ АКМЕОЛОГІЧНОГО ПІДХОДУ

Автор(и)

  • О. С. Кузьменко Кіровоградська льотна академія Національного авіаційного університету, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.93-96

Анотація

О. С. Кузьменко

Кировоградская летная академия Национального авиационного университету ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С ПОЗИЦИЙ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

В статье рассматривается формирование профессиональной компетентности студентов вуза с позиций акмеоло-гического подхода. Обосновано, что выработка у студентов младших курсов предметных компетенций по общей физике и овладения ими на старших курсах обучения в вузе способствует формированию профессиональной компетенции, в которой физическое знание, а также умения и навыки, приобретенные в физике, входят как весомая составляющая соответствующей профессиональной компетентности. Освещаются понятие «акмеология», «компетентность» и «ключевые компетентности».

Ключевые слова: акмеология, компетентность, профессиональная компетентность, ключевые компетентности, профессиональное образование.

O. S. Cuzmenko

Kirovograd Flight Academy National Aviation University

FORMATION OF THE STUDENTS' PROFESSIONAL COMPETENCE OF HIGHER EDUCATION FROM THE POINT OFAKMEOLOGY

As the title implies the article describes the problem of formation of professional competence of students. The authors proved that the development of subject specific competence in
the general physics courses at the undergraduate and master them at the undergraduate education contributes to the formation of professional competence. The main idea is the problem of physical knowledge as an important component of professional competence. The author gives a new interpretation of the concepts of Akmeology, competence and key competence.

Key words: akmeology, competence, professional competence, key competencies, vocational education.

Посилання

Гушлевська І. Поняття компетентності у вітчизняній та зарубіжній педагогіці / І. Гушлевська // Шлях освіти. - 2004. -№ 3. - С. 22-24.

Деркач А.А. Акмеология - наука о путях достижения вершин профессионализма / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина. - М., 1993.

Інформаційний збірник МОН України. - 2004. - №1-2.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. - 236 с.

Фоменко В.В. Навчальна програма дисципліни «Фізика» для курсантів напряму підготовки 6.070102 «Аеронавігація». Професійного спрямування «Обслуговування повітряного руху» / В.В. Фоменко. - Кіровоград, 2010. - 34 с.

Наказ Міністерства освіти і науки України «Про затвердження критеріїв оцінювання навчальних досягнень учнів в системі загального середньої освіти» від 05.05.2008 р. № 371.

Професійна освіта: словник : [навч. посіб.] / уклад. С.У Гон -чаренко та ін. ; за ред. Н.Г. Ничкало. - К., 2000. - 380 с.

Система педагогічної освіти та педагогічних інновацій : зб. наук. пр. - К. ; Полтава, 2002. - 101 с.

Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент / Э.А. Уткин. -М. : ЭКМОС, 1999. - 256 с. (10)

Шарко В.Д. Методична підготовка вчителя фізики в умовах неперервної освіти : [монографія] / В.Д. Шарко. - Херсон : Видавництво ХДУ, 2006. - 400 с.

Шишов В. Понятие компетенции в контексте качества образования / В. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1991. - №7. - С. 82-83.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-09-30