АНАЛІЗ ПІДХОДІВ ДО ОРГАНІЗАЦІЇ ТА ПРОВЕДЕННЯ ПЕДАГОГІЧНОЇ ПРАКТИКИ НА РІЗНИХ ЕТАПАХ РОЗВИТКУ ІНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГІЧНОЇ ОСВІТИ УКРАЇНИ

Автор(и)

  • В. П. Курок Глухівський національний педагогічний університет імені Олександра Довженка, Україна
  • Б. О. Шевель Глухівський національний педагогічний університет імені Олександра Довженка, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.98-100

Анотація

В. П. Курок, Б. А. Шевель

Глуховский национальный педагогический университет имени Александра Довженко

АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

В статье проанализированы особенности организации и проведения педагогической практики на разных этапах развития инженерно-педагогического образования Украины. Сделана попытка определить взаимосвязь подготовки студентов к инженерно-педагогической деятельности во время прохождения ими практики в различных учебных заведениях и научных подходов к ее организации в разные временные периоды. Проанализированы современные тенденции организации и проведения педагогической практики будущих инженеров-педагогов в высшем педагогическом учебном заведении.

Ключевые слова: инженер-педагог, педагогическая практика, этапы развития инженерно-педагогического образования, инженерно-педагогическая подготовка.

V.P. Kurok, B.A. Shevel

Oleksandr Dovzhenko Hlukhiv National Pedagogical University

ANALYSIS OF APPROACHES THE TEACHING PRACTICE

AT DIFFERENT STAGES OF THE ENGINEERING AND THE PEDAGOGICAL EDUCATION IN UKRAINE

The article analyses the peculiarities of organizing and realizing the pedagogical practice at different stages of the engineering and pedagogical education in Ukraine. The attempt to define the connection of students training for the engineering and the pedagogical activity during their practice at different educational establishments and the scientific approaches to organizing it at different time periods. Modern tendencies in organizing and realizing the engineers-to-do and teachers-to-do pedagogical higher educational establishment are analyzed.

Key words: engineers-to-do, teacher-to-do, pedagogical practice, engineering and pedagogical development stages, engineering and pedagogical training.

Посилання

Абашкіна Н.В. Принципи розвитку професійної освіти в Німеччині : монографія / Н.В. Абашкіна. - К. : Вища школа, 1998. - 207 с.

Батышев С.Я. Реформы профессиональной школы (опыт, поиск, задачи, пути реализации) / С.Я. Батышев. - М. : Высшая школа, 1987. - 343 с.

Брюханова Н.О. Історія становлення інженерно-педагогічної освіти / Н.О. Брюханова // Проблеми інженерно-педагогічної освіти : зб. наук. пр. - Х., 2006. - Вип. 12. - С. 46-58.

Джантіміров А.Ю. Багаторівнева підготовка інженерно-педагогічних кадрів для професійно-технічних навчальних закладів : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / А.Ю. Джантіміров. - К., 2007. - 255 с.

Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов : учеб. пособие / под ред. П.Ф. Кубрушко, В.П. Косырева. -Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1997. -200 с.

Зеєр Є.Ф. Профессиональное становление личности инже-нера-педагога / Є.Ф. Зеєр. - Свердловск : Изд-во Урал. унта, 1988. - 120 с.

Розділ 2. Дидактична модель управління якістю

Калініченко Т.В. Комунікативна діяльність інженера-педа-гога при викладанні технічних дисциплін / Т.В. Калініченко // Нові технології навчання : наук.-метод. зб. - К. : НМЦ ВО,

- Вип. 33. - С. 124-129.

Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / Н.И. Макиенко ; под ред. И.Г Коваленко. - Минск : Вышейш. школа, 1977. - 256 с.

Нікуліна А.С. Безперервна післядипломна освіта інженерно-педагогічних працівників України : монографія / А.С. Нікуліна, В.В. Олійник, Г.П. Матвеєв та ін. ; за ред. А.С. Нікуліної, В.В. Олійника. - Донецьк : ДІПО ІПП, 2000. -212 с.

Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост.

Е.С. Рапацевич - Мн. : Соврем. слово, 2005. - 720 с.

Тархан Л.З. Введение в профессию инженера-педагога швейного профиля : учебное пособие / Л.З. Тархан. - Симферополь : Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2006. - 172 с.

Тархан Л.З. Суть проектного підходу до організації педагогічної практики майбутніх інженерів-педагогів / Л.З. Тархан, Е.Р. Шаріпова // Наукові записки. Серія: Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 276-281.

Ушинський К.Д. Людина як предмет виховання. Спроба педагогічної антропології : вибрані твори в 2 т. / К.Д. Ушинський. - К. : Рад. шк., 1983. - Т. 1. - С. 192-472.

Щербак О.І. Аналіз куррікулума підготовки педагога професійної школи в Україні / О.І. Щербак, Я.Я. Болюбаш, Л.І. Шевчук та інші ; за ред. О.І. Щербак. - К. : Наук. світ,

- 35 с.

Щур С.П. Развивающий потенциал педагогической практики будущих инженеров-педагогов / С.П. Щур ; под ред. Б.В. Пальчевского. - Минск : Технопринт, 2002. - 228 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-09-29