ФУНДАМЕНТАЛЬНІ НАВЧАЛЬНІ ФІЗИЧНІ МОДЕЛІ ЯК ЗАСІБ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ГНОСЕОЛОГІЧНОЇ ЄДНОСТІ ФІЗИЧНОЇ ОСВІТИ

Автор(и)

  • В. В. Фоменко Кіровоградська льотна академія Національного авіаційного університету, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.191-193

Анотація

В. В. Фоменко

Кировоградская летная академия Национального авиационного университета

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрена роль фундаментальных идеальных учебных моделей физических систем в аспекте формирования целостных физических представлений в процессе преподавания общего курса физики для нефизических специальностей. Приведены примеры трансформации фундаментальных моделей в базисные модели систем, используемые в различных модулях курса.

Ключевые слова: физическое образование, физические модели, фундаментальные модели, гносеологическое единство.

V. V. Fomenko

Kirovograd Flight Academy of National Aviation University THE FUNDAMENTAL TRAINING PHYSICAL MODELS AS

INSTRUMENT FOR ENSURING OF GNOSEOLOGICAL UNITY OF PHYSICAL EDUCATION

The role of fundamental ideal educational models of the physical systems is considered in aspect of forming of integral physical views by teaching of general physics course for nonphysical specialities. Examples of transformation of fundamental models to the base models of the systems used in the different modules of the course are made.

Key words: physical education, physical models, fundamental models, gnoceological unity.

Посилання

Философский словарь / [под ред. И.Т. Фролова]. - 5-е изд. -М. : Политиздат, 1987. - 590 с.

Planck M. D i e Einheit d e s physikalischen Weltbilds / M. Planck // Physikalische Zeitschrift. - Bd. 10. - 1909. - S. 62-75.

Фоменко В.В. Роль учебных физических моделей в формировании физической картины мира в курсе общей физики /

В.В. Фоменко // Физическое образование в вузах. - 2006. -Т.12, №1. - С. 43-48.

Голубева О.Н. Теоретические проблемы общего физического образования в новой образовательной парадигме : дис. ... докт. пед. наук : 13.00.02 / О.Н. Голубева. - М., 1995. - 298 с.

Фоменко В.В. Навчальні фізичні моделі загального курсу фізики та їхня систематизація за предметом опису / В .В. Фоменко // Наукові записки. Серія: Педагогічні науки. -Кіровоград : РВВ КДПУ ім. В. Винниченка, 2005. - Вип. 7, № 60. - Ч. 2. - С. 133-139.

Фоменко В.В. Систематизация идеальных учебных физических моделей в курсе физики для нефизических специальностей / В.В. Фоменко // Физическое образование в вузах. -2009. - Т. 15, №4. - С. 22-29.

Фоменко В.В. Навчальні фізичні моделі загального курсу фізики та їх систематизація за ступенем модельного узагальнення / В.В. Фоменко // Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського державного університету. Серія педагогічна. -Кам’янець-Подільський : Кам’янець-Подільський державний університет, 2005. - Вип. 11. - С.167-170.

Медведева Л.В. Пути построения целостности физического знания и физического мышления в системе профессионального образования / Л.В. Медведева // Физика в системе современного образования (ФССО - 99) : тезисы докладов. -СПБ. : Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 1999. - Т. 1. - 218 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-09-30