МОДЕЛЮВАННЯ професійної діяльності у фаховій підготовці МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ ФІЗИКИ

Автор(и)

  • О. І. Іваницький Запорізький національний університет, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.277-280

Анотація

А. И. Иваницкий

Запорожский национальный университет МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

В статье рассматривается моделирование профессиональной деятельности в профессиональной подготовке будущего учителя физики на основе контекстного подхода. Обосновано, что современные технологии подготовки будущего учителя физики должны базироваться на моделировании профессиональной деятельности, ведь имитация студентами профессиональной деятельности учителя физики в ходе решения учебно-методических задач, аналогичных типовых педагогических, помогает овладеть необходимыми профессиональными умениями и навыками, и требует активного применения полученных знаний в практической учебной деятельности.

Ключевые слова: профессиональная подготовка будущего учителя физики, моделирования профессиональной деятельности, контекстное обучение.
Розділ 5. Інноватики формування педагогічного кредо

O. I. Ivanitsky

Zaporizhzhya National University

MODELLING THE PROFESSIONAL ACTIVITY DURING THE SPECIAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICS The article deals with modelling profession in the professional training of future teachers in Physics based on contextual approach. Proved that modern technology preparation of future teachers in Physics should be based on the modelling profession, as an imitation of student professional teacher of physics in the solution of educational problems, similar to the typical teacher provides mastering the necessary skills and professional skills, and requires the active application obtained knowledge in practical learning activities.

Key words: professional preparation of future teachers of physics, modelling profession, contextual learning.

Посилання

Вербицкий А. А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе / А.А. Вербицкий // Вопросы психологии. - 1987. -№ 5. - С. 31-39.

Вербицкий А.А. Активные методы обучение в высшей школе: контекстный поход / А.А. Вербицкий. - М. : Высшая школа, 1991. - 204 с.

Вербицкий А.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении / А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева // Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 12-22.

Іваницький О.І. Сучасні технології навчання фізики в середній школі : [монографія] / Олександр Іванович Іваницький. - Запоріжжя : Прем’єр, 2001. - 266 с.

Іваницький О.І. Технології навчання фізики : навчальний посібник (рекомендовано МОН України) / О.І. Іваницький,

С.П. Ткаченко. - Запоріжжя : ЗНУ 2010. - 256 с.

Калапуша Л.Р. Моделювання у вивченні фізики / Л.Р. Калапуша. - К., 1982.

Корчински С. Моделирование структуры образа идеального и реального учителя на уровне совокупных представлений у различных субъектов педагогического взаимодействия : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / Станислав Корчински ; Киевский гос. лингвистический ун-т. - К., 1998. - 420 с.

Энциклопедия профессионального образования : в 3-х т. / под ред. С.Я. Батышева. - М. : АПО, 1999. - Т.2: М-П. - 440 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-09-30