КОНСТРУЮВАННЯ ТЕСТУ ФАХОВОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ІНФОРМАТИКИ

Автор(и)

  • Л. О. Кухар Національний педагогічний університет ім. М. П. Драгоманова, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.292-294

Анотація

Л. А. Кухар

Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

В статье описан процесс конструирования теста для профессионального экзамена студентов 4 курса специальности «Информатика*», условия и требования для проведения тестирования. Показано, что проведение контрольных мероприятий с помощью составленных на высоком уровне инструментальных средств контроля (тестов) позволяет проводить качественный мониторинг развития и сформи-рованности профессиональной компетентности будущих учителей информатики в условиях быстрого обновления и развития информационных технологий.

Ключевые слова: тест, квалификационный экзамен, конструирование теста, требования к тесту и тестовый заданиям.

L. O. Kuhar

National Pedagogical Dragomanov University

CONSTRUCTION EXPERT TEST COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS INFORMATICS

The paper describes the design of a test for professional exam for students of 4 course in speciality “Computer Science*”, conditions and requirements for testing. It is shown that control measures drawn up by the high-level monitoring tools (tests) allows to fulfil qualitative monitoring of the development and formation of professional competence of future teachers o computer science in the rapid updating and development of information technology.

Key words: test, qualifying examination, designing the test requirements for the test and the test tasks.

Посилання

Аванесов В.С. Исходные понятия теории педагогических измерений / Вадим Сергеевич Аванесов // Педагогические измерения. - 2005. - №2. -128 с.

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика ІІІ тысячилетия) / Владимир Павлович Беспалько. - М. : Воронеж : Изд. Московского психологосоциального института, 2002. - 352 с.

Гришанова Н.А. Тестовый контроль знаний и умений [Текст] : (метод. пособ.) / Н.А. Гришанова. - М. : ИПК СК, 1997. - 34 с.

Жорнова О. Тестування у контексті моніторингу якості знань студентів: загальнотеоретичні та загальнометодичні розвідки / О. Жорнова // Вища школа. - 2010. - № 9 - С. 34.

Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования : учебное пособие / Нина Васильевна Кузьмина. -Л. : ЛГУ 1980. - 172 с.

Розділ 5. Інноватики формування педагогічного кредо

Кухар Л.О. Конструювання тестів : курс лекцій : навч. посіб. / Кухар Л.О., Сергієнко В.П. - Луцьк, 2010. - 182 с.

Методичні рекомендації зі складання тестових завдань / В.П. Сергієнко, Л.О. Кухар. - К., НПУ 2011. - 41 с.

Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / Алексей Николаевич Майоров. - М. : Интеллект-Центр, 2002. - 296 с.

Морзе Н.В. Методика навчання інформатики : навч. посіб. : у 4 ч. / Морзе Наталя Вікторівна ; [за ред. акад. М.І. Жалдака]. - К. : Навчальна книга, 2003.

Програма державного екзамену з інформатики та методики навчання інформатики. Для спеціальності 6.040302 Інформатика* (спеціалізація математика). - К. : НПУ ім. М.П. Драгоманова, 2012.

Ярощук Л.Г. Основи педагогічних вимірювань та моніторингу якості освіти [Текст] : навч. посіб. / Лілія Григорівна Ярощук. - К. : Слово, 2010. - 304 с.

Bloom B.S. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning / Bloom B.S., Hasting J.T., Madaus G.F. -New-York : McGraw-Hill, 1971. - 923 p.

Crocker L. Introduction to Classical and Modern Test Theory / Crocker Linda, Algina James. - New-York : Harcourt Brace Jovanovich, 1986.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-09-30