ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНИХ компетентностеи студентів У ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ і-іі РІВНІВ АКРЕДИТАЦІЇ ПІД ЧАС ПРОВЕДЕННЯ САМОСТІЙНИХ ДОСЛІДІВ І СПОСТЕРЕЖЕНЬ З ФІЗИКИ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.323-325Анотація
О. А. Смутко
Каменец-Подольский национальный университет имени Ивана Огиенко
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ I-II УРОВНЕЙ АККРЕДИТАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ФИЗИКЕ В статье рассмотрен компетентностный подход в выполнении самостоятельных опытов и наблюдений, как один из видов учебного физического эксперимента. Он способствует развитию активности и самостоятельности студентов, обеспечивает формирование необходимых практических умений, исследовательских навыков и личностного опыта экспериментальной деятельности, благодаря которым они становятся способными в пределах имеющихся знаний решать познавательные задачи средствами физического эксперимента.
Ключевые слова: компетентность, учебный физический эксперимент, наблюдение, объект исследования.
О. О. Smutko
Kamianets-Podilsky Ivan Ohienko National University FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS IN HIGHER EDUCATION I-II LEVELS OF ACCREDITATION DURING THE INDEPENDENT
EXPERIENCES AND OBSERVATIONS IN PHYSICS The article considers the competence approach in implementing independent experiments and observations, as one type of school physics experiment. It promotes activity and independence of students, ensuring the formation of the necessary practical skills, research skills and personal experience of the experimental activity, through which they are able within the
acquired knowledge to solve cognitive tasks by means of physical experiments.
Key words: competence, teaching physical experiment, observation, object of study.
Посилання
Атаманчук П.С. Компетентнісні орієнтири фахового становлення учителя фізики / П.С. Атаманчук // Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського державного університету. Серія педагогічна. - Кам’янець-Подільський : Кам’янець-Подільський державний університет, 2007. - Вип. 13. - С. 116-119.
Знаменский П.А. Методика преподавания физики в средней школе / П.А. Знаменский. - 3-е изд. - Л. : Учпедгиз, 1955.
Коршак Є.В. Методика і техніка шкільного фізичного експерименту : практикум / Є.В.Коршак, Б.Ю.Миргородський. -К. : Вища шк., 1981. - 280 с.
Усова А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики / Усова А.В., Бобров А.А. - М. : Просвещение, 1988.
Глазунов А.Т. Методика преподавания физики в средней школе : пособие для учителя / Глазунов А.Т., Нурминский И.И., Пинский А.А. - М. : Просвещение, 1989.
Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. - М. : Высшая школа, 1989. - 167 с.