ІНДИВІДУАЛІЗАЦІЯ НА ПРАКТИЧНИХ ЗАНЯТТЯХ З ФІЗИКИ В МЕДИЧНИХ КОЛЕДЖАХ ЗАСОБАМИ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ

Автор(и)

  • О. В. Сондак Рівненський державний гуманітарний університет, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2013-19.327-328

Анотація

А. В. Сондак, В. И. Тищук

Ровенский государственный педагогический университет ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИКЕ В МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖАХ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье доказано, что в целях достижения результативного обучения студентов медицинских колледжей на практических занятиях по физике используется индивидуальный подход. Особенно важную роль в этом процессе играют информационно-коммуникационные технологии обучения. Применяя информационные технологии на практических занятиях по физике в медицинских колледжах, удается - во-первых индивидуализировать учебный процесс. Во-вторых - развивать самостоятельность студентов. В-третьих - использование компьютера для освобождения студентов от рутинных операций при решении задач или выполнении лабораторных работ, которое способствует более глубокому анализу полученных данных и т.д.

Ключевые слова: индивидуализация обучения, дифференциация обучения, практические занятия, информационно-коммуникационные технологии.

O. V. Sondak, V. I. Tishchuk

Rivne State Pedagogical University INDIVIDUALIZATION ON PRACTICAL PHYSICS LESSONS IN MEDICAL COLLEGES BY MEANS OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES

It is proved that in order to achieve effective learning of students of medical colleges in practical Physics lessons is used individual approach. A particularly important role in this process is played by information-communication technology. Applying information technologies in the teaching of Physics in medical colleges, it is possible, firstly to individualize the learning process, secondly, to develop students’ independence, thirdly, to use the computer to release students from routine operations in solving problems or performing laboratory works, which contributes to a deeper analysis of the data, etc.

Key words: individualization, differentiation, information technologies, practical lessons

Посилання

Атаманчук П.С. Методичні основи управління навчанням фізики : монографія / П.С. Атаманчук, О.М. Семерня. - Ка-м'янець-Подільський, КПДУ, 2005. - 196 с.

Желюк О.М. Засоби НІТ у навчальному фізичному експерименті / О.М. Желюк // Фізика та астрономія в школі. -1999. - №2. - С. 5.

Іваницький О.І. Сучасні технології навчання фізики в середній школі : монографія / О.І. Іваницький. - Запоріжжя : Прем’єр, 2001. - 266 с.

Жалдак М.І. Комп’ютер на уроках фізики : посібник для вчителя / М.І. Жалдак, Ю.К. Набочук, І.Л. Семещук. -Костопіль : РВП «Роса», 2005. - 228 с.

Коротков А.М. Основные направления учебной работы в компьютерной среде / А.М. Коротков // Наука и школа. -2003. - №6. - С.41-46.

Чирцов А.С. Информационные технологии в обучении физике. Использование сетевых технологий / А.С. Чирцов, И.М. Григорьев и др. // Компьютерные инструменты в образовании. - 1999. - №6. - С. 23-27.

Фізика. Нові технології навчання : збірник наукових праць студентів і молодих науковців. - Кіровоград : РВП КДПУ ім. В.Винниченка, 2011. - Вип. 9. - 280 с.

Шарко В.Д. Комп’ютер як засіб навчання фізики та підготовки вчителя до його використання в навчальному процесі / В.Д. Шарко // Вересень. - 2003. - №1. - Миколаїв : РВВ Миколаївського ІППО, 2003. - С. 12-21.

Семещук І.Л. Моделювання законів теплового випромінювання / І.Л. Семещук, В.І. Тищук // Фізика та астрономія в школі. - №3. - 2011. - С. 23-27.

Марченко О.А. Комп’ютерний помічник для початкового ознайомлення з поняттями роботи і енергії у межах інтеграційного курсу «Мехматика» / О.А. Марченко, Ю.П. Мінаєв, В.І. Тищук // Теорія та методика вивчення природничо-математичних і технічних дисциплін : збірник науково-методичних праць. - Рівне : РВВ РДГУ 2009. - Вип. 13. - С. 119-125.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-09-30