РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННО-КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2012-18.10-13Анотація
Описываются особенности реализации методической подготовки учителя физики на основе ситуационноконтекстного подхода. Процессуальную основу данной подготовки составляют активные и интерактивные формы проведения занятий, методы активного обучения. Делается вывод о том, что применение на занятиях в рамках нормативного курса «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки, физика)» метода кейс-стади способствует формированию у студентов компетенций и их компонентов.
Ключевые слова: ситуационно-контекстный подход, метод кейс-стади, методическая подготовка учителя физики.
It describes particularities of realization of methodical training of Physics Teacher on base of situational-contextual approach. Processing base of this training is active and interactive forms of teaching lessons, methods of active training. The conclusion is that realization of the case-study method promotes developing competency of students and its components at the lessons within the framework of normative course "Methods of teaching and education (on subject of Physics training)".
Key words: situational-contextual approach, case-study method, methodical training of Physics Teacher.
Посилання
Акулова О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся : учебно-методическое пособие для педагогов школ / О.В.Акулова, С.А.Писарева, Е.В.Пискунова. - СПб. : КАРО, 2008. - 96 с.
Бовт В.В. Моделирование и инструментальная поддержка технологии онлайн обучения практическим навыкам с использованием метода кейс-стади : автореф. дис. ... канд.эконом. наук: 08.00.13 / Бовт Виктор Викторович. - М., 2005. - 24 с.
Десненко С.И. Личностно ориентированные технологии как основа методической подготовки будущих учителей физики к развитию личности учащихся при обучении физике в школе / С.И. Десненко / / Учёные записки ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения». - 2011. - №6 (41). - С. 12-17.
Егорова Е.В. Метод кейс-стади в обучении стратегическому менеджменту в высшей школе : автореф дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Егорова Елена Владимировна. - М., 2008. - 21с.
Ильязова М.Д. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студента: ситуационно-контекстный подход : автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08. / Ильязова Марьям Даниловна. - М., 2010. - 40 с.
Красикова Е.Н. Кейс-метод в структуре и содержании методической компетенции лингвиста-преподавателя : авто-реф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Красикова Екатерина Николаевна. - Ставрополь, 2009. - 24 с.
Крысанова О.А. Инновационные аспекты научно-методической деятельности учителя физики : монография /
О.А. Крысанова - Самара : Изд-во «Самарский университет», 2010. - 172 с.
Наука и образование [Электронный ресурс] // Интерактив-
ные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций [2011]. - Режим доступа: ЦЯЬ:
http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения 22.03.2012).
Проектирование в образовательном процессе вуза: гуманитарные технологии / под. ред. Н. Ф. Радионовой. - СПб. : Книжный дом, 2008. - С. 150-186.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В.В. Сериков. -М. : Логос, 1999. - 272 с.
Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / под. ред. д-ра социолог. наук, проф. Сурмина Ю.П. - К. : Центр инновации и развития, 2002. - 286 с.
Смолянинова О.Г. Дидактические возможности кейс-стади в обучении студентов [электронный ресурс] / О. Г. Смолянинова ; Институт педагогики, психологии и социологии СФУ (сайт) [2012] URL. - Режим доступа: http: //ipps.institu-te.sfu-kras.ru/node/390 (дата обращения 16.01.2012).
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» / Министерство образования Науки и РФ 2012 URL. - Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/prm1975-2.pdf (дата обращения 16.01.2012).
Хуторской А.В. Современная дидактика : учеб. для вузов / А.В. Хуторской. - СПб. : Питер, 2001. - 544 с.