ИСТОРИЯ НАУКИ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2012-18.66-68Анотація
Креативность - творческая направленность, врождённо свойственная человеку, но, как правило, теряемая под воздействием системы воспитания, образования и социальной практики. Креативность - необходимый фактор успешного существования науки. Поэтому ее воспитание - важнейшая инновационная задача, которую можно решать при изучении истории науки (например, лазерной физики). Лазерная физика современна по своей сути и в то же время полна ярких исторических идей, давшим начало многочисленным нетривиальным открытиям и необычным изобретениям.
Ключевые слова: креативность, история физики, квантовый генератор, лазерная физика, технические применения.
Creativeness is an inherent and constructive directivity that, as a rule, being lost under the influence of the system of education, upbringing and social practice. Creativeness is an essential factor of successful existence of science. Its upbringing is a major innovative task which can be solved while studying history of science (e.g. laser physics). In fact laser physics is a modern trend full of bright historical ideas which gave birth to numerous nontrivial discoveries and inventions.
Key words: creativeness, history of science, quantum generator, laser physics, technical applications.
Посилання
Хьелл Л. Теории личности. - 3-е изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. -СПб. : Питер, 2003. - (Серия «Мастера психологии»).
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2001. - (Серия «Мастера психологии»).
Негус К. Креативность. Коммуникация и культурные ценности / К. Негус, М. Пикеринг. - М. : Гуманитарный центр, 2011.
Журнал "Электросвязь". - 2003. - №6. - Режим доступа: http://housea.ru/index.php/history/50939.
Абрамов Д.Н. Технологические аспекты формирования практических умений / Д.Н. Абрамов, В. А. Бетев // Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования». - Ульяновск : УлГПУ, 2003.