КВАЛІФІКАЦІЙНИЙ ТА КОМПЕТЕНТНІСНИЙ ПІДХОДИ У ВИЩІЙ ПРОФЕСІЙНІЙ ОСВІТІ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2011-17.117-119Анотація
У статті в дискусійному порядку обговорюються питання розвитку компетентнісного підходу стосовно до системи професійної освіти. Оцінюються його переваги і недоліки.
Ключові слова: компетенції, компетентнісний підхід, кваліфікаційний підхід, знання, вміння, досвід, професійна освіта, навчальна діяльність, професійна діяльність.
The article discusses the development of competency approach in higher professional education in Ukraine, which have a great importance for the branches of Professional Education.
Key words: rampetences, competency approach, qualyfical approach, knowledge, skills, experience, professional education, teaching activity, professional activity.
Посилання
Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С.3-13.
Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, Б. Б. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 10.
Зеер Э. Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем / Э. Зеер, Д. Заводчиков // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 39-45.
Отражение содержания ключевых социальных компетентностей в текстах действующих ГОС ВПО (теоретикоэмпирический анализ) / [И.А. Зимняя, О.Ф. Алексеева, А.М. Князев и др.] : Проблемы качества образования. Кн. 2. Ключевые социальные компетентности студента. -М., Уфа, 2004.
Сальников Н. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России. - 2008. - № 2. - С. 3-11.
Степко М. Ф. Компетентнісний підхід до організації підготовки фахівців, його розуміння і проблеми використання у вищій школі України / М. Ф. Степко // Педагогіка і психологія. - 2009. - № 2. - С. 42-50.
Чучалин А. Уровни компетенций выпускников инженерных программ / А. Чучалин // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 3-13.