ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ФИЗИКИ К РАБОТЕ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

Автор(и)

  • О. А. Рогожникова Приднестровский государственный университет имени Т. Г. Шевченко, Україна
  • К. Г. Никифоров Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2011-17.122-123

Анотація

Рассмотрены актуальные аспекты формирования профессиональной компетентности при подготовке бакалавров физики к работе в профильных классах. Разработан исследовательский эксперимент (лабораторный практикум) по теме «Волновая оптика», базирующийся на современных достижения физической оптики.

Ключевые слова: образовательный процесс, содержательная основа обучения, профессиональная компетентность, физическая оптика.

Actual aspects of formation of professional competence at physics teacher training are considered. Research experiment in “Optics” topics is developed based on modern achievements.

Key words: educational process, scientific basis of training, professional competence, physical optics.

Посилання

Case W. B., Tomandl M., Deachapunya S., Arndt M. Realization of optical carpets in the Talbot and Talbot-Laue configurations // Optics Express. 2009. - Vol.17, #23. -P.20966-20974.

Patorski K. Self-Imaging and its Applications // Progress in Optics. - 1989. - Vol. 28. - P. 2-108.

Talbot H. F. Facts Relating to Optical Science // Philos. Mag. 1836. - Vol.9. - P.401-407.

Выговский Ю. Н., Малов А. Н., Фещенко В. С. Управление формированием фазового рельефа в слоях дихромированного желатина // Компьютерная оптика. 1997. Вып. 17. -ИСОИ РАН, Самара-Москва. - С.75-85.

Коломин В.И. Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя физики // Наука и школа. -2008. - №1. - С.5-7.

Корфуненко О. А., Малов А. Н., Фещенко В. С. Мультипликация изображений с помощью внеосевого эффекта Тальбота // Компьютерная оптика. - 1999. - Вып. 19. -ИСОИ РАН, Самара-Москва. - С.71-73.

Ландсберг Г. С. Оптика. - М., 1976.

Малов А. Н., Малов С. Н., Фещенко В. С. Саморепродукция и самореставрация периодических полей и эффект лазерной биостимуляции // Применение лазеров в науке и технике / Под ред. П.И. Остроменского. - Иркутск: ИФ ИЛФ СО РАН, 1996. - № 8. - С. 18-23.

Никифоров К. Г. О содержательной стороне ООП подготовки бакалавра-магистра в рамках ФГОС третьего поколения // Зб. наукових праць Кам’янець-Подшьського національного університету. Сер. педагогична. - 2009. -Вип.15. - С.35-37.

Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Авт.-сост.

В.А. Попова. - М.: Планета, 2011. - (Образовательный стандарт).

Рогожникова О. А., Никифоров К. Г. Исследовательское обучение физике в бакалавриате и магистратуре педагогического образования // Вестник Калужского университета. - 2011.- №1. - С.85-90.

Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. - М., 2006.

Хинич И. И. Взаимосвязь эксперимента, теории и практики в исследовательско-ориентированном обучении физике в вузе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2008. -№ 10(52). - С. 170-177.

Хинич И. И. Научно-методическое обеспечение целостности и продуктивности в исследовательском обучении физике при подготовке педагогических кадров. - СПб.: Санкт-Петербург XXI век, 2009. - 231 с.

Шамало Т. Н. Теоретические основы использования физического эксперимента в развивающем обучении. - Свердловск: СГПИ, 1990. - 96 c.

##submission.downloads##

Опубліковано

2011-09-30