ДІЯЛЬНІСТЬ СТУДЕНТА - СИСТЕМОУТВОРЮВАЛЬНИЙ ФАКТОР ПРОЦЕСУ НАВЧАННЯ У ВИЩІЙ ШКОЛІ

Автор(и)

  • Г. І. Шатковська Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2011-17.308-312

Анотація

Розглянуто процес формування системного мислення у навчанні. Успішне формування системного мислення студента у процесі навчання у вищій школі можливе, якщо у навчальному процесі створюються певні умови: орієнтація цілей, методів навчання, зміна змісту навчання, зміна функцій навчальних засобів.

Ключові слова: діяльність, навчальний процес, системне мислення.

The process of the formation of systemic thinking in education. Successful formation of systemic thinking in student learning in higher education is possible if the learning process created certain conditions: target goals, teaching methods, changes in education content, change the functions of educational facilities.

Key words: activity, teaching, systematic thinking.

Посилання

Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» / П.Я. Гальперин. - М., 1959. - Т. 1. - 348 с.

Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. -М. : Наука, 1966. - 324 с.

Глубокова Е.Н. Коллективная творческая деятельность студентов как фактор профессиональной подготовки учителя : Дисс. ... канд. пед. наук. / Е.Н. Глубокова. - Л., 1989. - 171 с.

Забродський М.М. Педагогічна психологія : курс лекцій / М.М. Забродський. - К. : МАУП, 2000. - 92 с.

Загвязинский В.И. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания / В.И. Загвязинский, Ш.А. Амо-нашвили, А.Ф. Такирова // Педагогіка. - 2002. - № 9.

Левина М.М. Системный подход к определению содержания и организации учебной работы студентов в процессе их дидактической подготовки / М.М. Левина // Теория и практика высшего педагогического образования. - М.: МГПИ, 1986. - 56 с.

Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным : социо-генез и феноменология ценностной регуляции деятельности / А.Н. Леонтьев // Вестник МГУ, сер. 14. Психология, 1996. - № 4. - С. 35-44.

Матюшкин А.М. Актуальные проблемы высшей школы / А.М. Матюшина - М. : Знание, 1977. - 44 с.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие. - 2-е изд. перераб. / Э.Ф. Зеер. - М. : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.

Рубинштейн С.П. Основы общей психологи / С.П. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 1999. - 705 с.

Соммервиль М.А. Университеты XXI века / М.А. Соммер-виль // Высш. образование в Европе. - 1991. - №1. - С. 45.

Шарко В.Д. Методична підготовка вчителя фізики в умовах неперервної освіти : монографія / В.Д. Шарко. -Херсон : Вид-во ХДУ, 2006. - 400 с.

Щедровицкий П.Г. Траектория образования / П.Г. Щедро-вицкий // Семья и школа. - 1998. - № 9 -10. - С. 24-29.

##submission.downloads##

Опубліковано

2011-09-30