ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

Автор(и)

  • С. И. Десненко Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2010-16.18-21

Анотація

Описываются особенности системы учебных занятий, направленных на реализацию методической подготовки будущих учителей физики к развитию личности учащихся при обучении физике в школе. Процессуальную основу данной системы составляют личностно ориентированные технологии обучения. Делается вывод о том, что применение в данном случае личностно ориентированных технологий способствует формированию у студентов личностно-профессиональной позиции и развитию готовности к деятельности, направленной на формирование личностной позиции школьников при обучении физике в школе.

Ключевые слова: личностно ориентированные технологии, личностно-профессиональная позиция, будущий учитель физики.

The article describes particular features of the system of studies directed on realization of methodical training of future physics teachers oriented towards the development of pupil personality while teaching physics at school. Person-oriented teaching techniques are procedural basics of this system. The author comes to the conclusion that the use of person-oriented techniques in this case contributes to the forming of students’ personal - professional position and development of readiness for work directed on formation of personal position of pupils while teaching physics at school.

Key words: person-oriented techniques, personal - professional position, future teacher of physics.

Посилання

Аксенова Г.И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01; 19.00.07 / Аксенова Г.И. - М., 1998. - 43 с.

Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Бондаревская Е.В. - Ростов-н/Д.: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 2000. - 352 с.

Бурдуковская Е.А. Социальная среда вуза как педагогический фактор личностного становления студента: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Бурдуковская Е.А. - М., 2003. - 24 с.

Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов отделений и факультетов дошкольного воспитания / Веракса Н.Е. // Дошкольное воспитание. - 1995. - №3. - С.85-89.

Галактионова Т.Г. Становление педагогической позиции студентов в условиях педагогического колледжа: автореф.дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Галактионова Т.Г. -СПб., 1997. - 19 с.

Гогоберидзе А.Г. Теоретические основы развития субъективной позиции студента в условиях высшего профессионально-педагогического образования: автореф. дис. . д-ра пед. наук: 13.00.08 / Гогоберидзе А.Г. - СПб., 2002. - 46 с.

Гуторова А.В. Формирование профессиональной позиции у студентов педагогического вуза: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Гуторова А.В. - Волгоград, 1996. - 21 с.

Данильчук В.И. Гуманитаризация физического образования в средней школе. (Личностно-гуманитарная парадигма): монография / Данильчук В.И. - Волгоград, 1996. - 184 с.

Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала / Деркач А.А. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 752 с.

Десненко С.И. Физика. Образование. Личность: сб. программ / С.И. Десненко С.И., Десненко М.А. - Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2006. - 151 с.

Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование / Зеер Э.Ф. - М.: Изд. ценр аПо, 2002. - 43 с.

Ковалева А.М. Становление субъектной позиции студентов педагогического вуза в учебно-воспитательном про-

цессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Ковалева А.М. - Красноярск, 2005. - 21 с.

Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студ. высш. пед, учеб. заведений / Левина М.М. - М.: Изд. центр «Академия», 2001 . - 272 с.

Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / Сериков В.В. -М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. - 272 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2010-10-25