ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ АКТИВНОСТІ В УЧНІВ ІЗ ЗАТРИМКОЮ ПСИХІЧНОГО РОЗВИТКУ НА УРОКАХ ФІЗИКИ

Автор(и)

  • В. Д. Сиротюк Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2010-16.228-232

Анотація

У статті розглядаються питання, що стосуються формування пізнавальної активності в учнів із затримкою психічного розвитку, розкривається структура пізнавальної активності, представлена класифікація розвитку дітей, розкриті шляхи реалізації поставленої проблеми.

Ключові слова: учні із затримкою психічного розвитку, пізнавальна активність, навчання фізики.

Questions which touch forming of cognitive activity for students time-lagged psychical development are examined in the article, the structure of cognitive activity opens up, classification of development of children is presented, the ways of realization of the put problem are exposed.

Key words: students time-lagged psychical development, cognitive activity, studies of physics.

Посилання

Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. - М.: АПН СССР, Наука, 1978. - 213 с.

Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. - М.: Просвещение, 1968. - 251 с.

Верхало Ю.Н., Зиньковский А.В. Установка для исследования работоспособности и учета эффективности производственной гимнастики // Теория и практика физической культуры, 1981. - Т. 28. - №4. - С. 36-38.

Глушкова Е.К., Веремкович Л.В., Вульфович Г.М., Рядовая Л.Б. Динамика работоспособности учащихся 5-7 классов в течение учебного дня (при обучении по новым программам) // Гигиена и санитария, 1973. - №10. - С. 31-35.

Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. - М.: Школа-Пресс, 1999. - 144 с.

Зубкова В.М., Куинджи Н.Н., Сазанюк З.И. Изменение функционального состояния организма учащихся в течение учебного дня и недели // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников. - Минск, 1974. - С.96-99.

Карпухина А.М., Розов В.И. Экспресс-оценка адаптивности подростков в экстремальных условиях. - К.: НИИП, 1993. - 18 с.

Компанец В.В., Белоус П.Д., Недоризанюк Е.М. Диагностика умственного утомления и реабилитация работоспособности младших школьников. Возрастные и психофизиологические показатели: Метод. рекомендации. - Винница: ВНМТО, 1987. - 12 с.

Космолинский Ф.П., Деревянко Е.А. Утомление летного состава. - М.: Воениздат, 1962. - 114 с.

Леман Г. Практическая физиология труда: Пер. с нем. -М.: Медицина, 1967. - 325 с.

Мар’яненко Л.В. Особливості формування пізнавальної активності у слабовстигаючих старшокласників // Радянська школа. - 1991. - № 9. - С. 39-43.

Некипелов М.И. Психологический метод исследования умственной работоспособности // Сб. работ по рационализации. - Иркутск: ИГМУ, 1973. - С. 156-157.

Павлов И.П. Последние сообщения по физиологии и патологии высшей нервной деятельности: Сообщение 3-е. - Л.; М.: Изд-во АН СССР, 1935. - 45 с.

Петухов Б.Н., Ударов Н.С., Хухлаев В.К. Интенсивность труда и утомление // Физиология человека, 1989. - Т.15. -№1. - С. 91-99.

Попова Н.М., Сапожникова Г.М. Гигиенические требования к организации учебных занятий // Школа и психическое здоровье учащихся. - М.: Медицина, 1988. - С. 54-78.

Розенблат В.В., Полежаев Е.Ф., Тонкова-Ямпольская Р.В. Утомление // БМЭ. - М., 1985. - Т.26. - С. 401-407.

Рудный Н.М. Психология военного летчика. - М.: Воениз-дат, 1983. - 80 с.

Трошихин В.А., Молдовская С.И., Таукач Г.Л. Психофизиологические основы планирования учебной работы // Вестник высшей школы, 1971. - №2. - С. 28-36.

Ухтомский А.А. Современное состояние проблемы утомления // Материалы к 5 Всесоюзному съезду физиологов, биохимиков и фармакологов. - М., 1934. - С. 6-8.

##submission.downloads##

Опубліковано

2010-10-25