КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2009-15.202-204Анотація
В статье изложена авторская концепция современного цифрового образовательного ресурса (педагогического программного средства), в которой главное внимание уделено формированию у школьников физических знаний на основе сочетания наблюдений и экспериментов с их интерпретацией на базе компьютерных моделей явлений, методической поддержке учителя в содержательном и технологическом аспекте, расширению мотивации учения школьников через активную учебную деятельность.
Ключевые слова: компьютерные технологии обучения, концепция, цифровой образовательный ресурс.
In the article is expounded author’s conception of modem digital educational resource (pedagogical programmatic tool), in which main attention is given to forming physical knowledge based on combination of supervisions and experiments with their interpretation based on computer models; to teacher’s methodical support in content and technological aspect; to expansion of children’s motivation to study through educational activity in school.
Key words: studying computer technology, conception, digital educational resource.
Посилання
Бойко О.С., Кадченко В.М., Путілов Д.Ю. Особливості навчання фізики з використанням комп’ютерного демонстраційного комплекту «Фізика-11» // Наукові записки. -Серія: Педагогічні науки. - Кіровоград: РВВ КДПУ ім. Винниченка. - 2005. - Ч. 1. - С. 140-146.
Бойко А.С., Кадченко В.Н., Ржепецкий В.П. Сравнительный анализ визуального ряда современных учебников физики для старшей школы и некоторых педагогических программных средств // Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського державного університету: Серія педагогічна: Дидактика фізики в контексті Болонського процесу. -Кам’янець-Подільський: Кам’янець-Подільський державний університет, інформаційно-видавничий відділ, 2006. -Вип.12. - С. 96-99.
Головко М.В. Особливості та перспективи розвитку системи засобів комп’ютерної підтримки шкільного курсу фізики // Комп’ютер у школі та сім’ї. - 2006. - №5. - С. 22-27.
Данилюк Р. Використання комп’ютерних моделей у шкільному курсі фізики // Фізика. - 2004. - №30. - С. 1-2.
Каплун С.В. Питання методики застосування комп’ ю-терних технологій у процесі викладання фізики // Комп’ютер у школі та сім’ї. - 2004. - №3. - С. 17-19.