РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В РАКУРСЕ ЛИССАБОНСКОЙ СТРАТЕГИИ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2008-14.219-221Анотація
Вхождение отечественного образования в Европейское образовательное пространство требует разработки механизма этого вступления, создания оригинальной методики обучения и оценки его результатов. Показано, что широко используемый в настоящее время компетентностный подход, может служить таким механизмом.
Ключевые слова: Болонский процесс, научные достижения, компетентностный подход, Лиссабонская конвенция.
The introduction of domestic education into the European educational space demands development of the mechanism of this introduction, creation of an original technique of training and a rating of his results. It is shown, that widely now in use Competence the approach, can serve as such mechanism.
Key words: The Bologna process, scientific achievements, Competence the approach, the Lisbon convention.
Посилання
Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов; Российский новый ун-т, 2002.
Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вуза как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. - М.: Иссл. центр проблем качества подг. специалистов, 2006.
Бобиенко О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: Дисс... к.п.н. - Казань, 2005. - С. 75-95.
Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития: Монография / Колл. авт. под ред. Я.И. Кузьминова, Д.В. Пузанкова, И.Б. Федорова, В.Д. Шадрикова. - М.: Логос, 2004.
Гурина Р.В. Формирование элементов профессиональной культуры у учащихся физико-математических классов // Образование в современной школе. - 2005. - № 7. - С. 26-35.
Дахин А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования // Педагогические технологии. -2007. - № 4.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
Ильин В.А., Ширина Т.А. Наука как основополагающий фактор системы подготовки педагогических кадров (в контексте Болонского процесса) // Педагогическое образование и наука. - 2007. - №7. - С.68-70.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р.
Профессиональная компетентность: понятия и виды. Информационный справочник / Сост. Н.Л. Солянкина, КК ИПК РО, 2003.
Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста [Текст] / Ю.Г. Татур. // Высш. образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 20-26.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. - Центр «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm