ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЕКТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

Автор(и)

  • Л. В. Шевцов Донбасский государственный технический университет, г. Алчевск, Україна
  • О. А. Сухихина Донбасский государственный технический университет, г. Алчевск, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2006-12.89-91

Анотація

В статье рассматриваются вопросы оценивания учебных достижений студента в соответствии с требованиями Болонских договоренностей. Показана возможность синтезировать совокупность данных, определяющих итоговый результат с использованием учебного рейтинга и потенциальных возможностей студента - его интеллекта.

Ключевые слова: объективность оценивания, критерии оценивания, психодиагностика, тестовый контроль.

In the article it is considered the questions of evaluation of study progress of student according to the requirements of Bologna agreements. The opportunity to synthesise the whole data is shown, determining the final result using the studying rating and potential abilities of student - his intellect.

Key words: objectivity of evaluation, criteria of evaluation, psychodiagnostics, test control.

Посилання

Вітвицька С.С. Основи педагогіки вищої школи. - K.: Центр навчальної літератури, 2003. - 316 є.

Зварич І. Проблема удосконалення контролю і оцінки знань студентів і і Рідна школа. - 2000. - №10. - С.43-45.

Петрушов С.Н., Долголаптев В.М., Изюмов Ю.В., Шевцов Л.В., Сухинина O.A. Внедрение кредитно-модульной системы в Донбасском государственном техническом университете // Глобалізація і Болонський процес: проблеми і технології: Кол. моногр. - K.: МАУП, 2005. -206 с

Дорофеев В.H., Петрушов C.H., Шевцов Л.В. Анализ объективности экзаменационных оценок по результатам

предшествующих тестирований і і Известия высших учебных заведений. Черная металлургия. - 2002. - №1. - 70 с.

Практичні основи організації самостійної роботи студентів у вищому навчальному закладі: Навч.-метод, посіб. /

С.М.Петрушов, JI.В.Шевцов. - Алчевськ: ДонДТУ, 2005. -114 с.

Сухініна О.А. Використання нових технологій у системі освіти - запорука підвищення якості підготовки фахівця і і Вісник Луганського національного педагогічного університету ім. Тараса Шевченка. - 2005. - №11. - С. 163.

Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стэнли. - М.: Прогресс, 1976. - 420с.

Сухініна О.А. Прогнозування результатів навчання як засіб підвищення ефективності управління навчальним процесом// Освіта на Луганщині. -2005. -№1. -С.74.

Дорофеев В.Н., и др. Использование квалиметрии для оценивания деятельности студентов в техническом вузе: Учеб.-метод, пособие / В.Н.Дорофеев, С.Н.Петрушов, Л.В.Шевцов, О.А.Сухинина. - Алчевск: ДГМИ, 2002. -108 с.

Типові критерії оцінювання навчальних досягнень учнів (слухачів) з професійної підготовки у системі професійно-технічної освіти: Дод. до Наказу Міністерства освіти і науки України від 14.06.2001 р. - № 459.

##submission.downloads##

Опубліковано

2006-10-03