О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ И ИСТОРИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2307-4507.2006-12.121-123Анотація
В статье рассматривается актуальная проблема, связанная с разработкой методологии методики обучения физике. Приводятся определения понятия «методология», анализируются уровни методологии. Обосновывается, что история методики обучения физике относится к одной из теорий метасистемы «методика обучения физике», которая может быть представлена в виде основания, ядра и следствий. Рассматривается роль рефлексии в исследовании по истории методики обучения физике, выделяются уровни рефлексии.
Ключевые слова: методология, методика обучения физике, история методики обучения физике, уровни методологии.
The article written by Krestnikov S. and headlined “Teaching methods of physics and their history” touches upon quite an actual problem consisting in the development of the methodology of teaching methods of physics. In this article Krestnikov S. gives the definitions of the term “methodology” and analyzes its levels. He also proves that the history of teaching methods of physics belongs to one of the theories of metasystem ‘teaching methods of physics” which can be considered as a ground, core and results.
Key words: methodology, teaching methods of physics, history of teaching methods of physics, levels methodology.
Посилання
Богословский В.И. Наука в педагогическом университете: Вопросы методологии, теории и практики / В.И.Богословский, В.А.Извозчиков, М.Н.Потемкин; под ред. В.И.Бого-словского. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 204 с.
Разумовский В.Г. Методология совершенствования преподавания физики // Физика в школе. - 1983. -№3. - С. 10-17.
Сауров ЮЛ. Основы методологии методики обучения физике: Монография. - Киров: Изд-во Кировского ИУУ, 2003.- 198 с.
Усова А.В. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы: Курс лекций / А.В.Усова. - Санкт-Петербург: Изд-во «Медуза», 2002. - 157 с.
Философия: Энциклопедический словарь / Под ред.
A.А.Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.
Фшософский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1991. - 560 с.
Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / Под ред. С.Я.Батышева. - М.: АПО, 1999. - 440 с.
Швырев B.C. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы / В.С.Швырев. - М.: Наука, 1988. - 176 с.
Швырев B.C. Научное познание как деятельность /
B.С.Швырев. - М.: Политиздат, 1984. - 232 с.