ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Автор(и)

  • Т. Н. Попова Керченський морський технологічний інститут, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2006-12.152-155

Анотація

В статье рассматриваются пути и методы реализации элементов музейной педагогики при обучении физике, как в общеобразовательной, так и в высшей школе. Использование методов музейной педагогики в процессе обучения способствуют активизации познавательной деятельности школьников и студентов, а также воспитанию у них интереса к самостоятельным исследованиям.

Ключевые слова: обучение физике, музейная педагогика, гуманистическая парадигма.

The ways and methods of realization the elements of museum pedagogic in the physics training both in the secondary school and in the high school are related in the article. Using the methods of museum pedagogic during physics training promotes the development of cognitive activity of pupils and students, and the education interest to their own researches.

Key words: the physics-training, museum pedagogic, a humanistic paradigm.

Посилання

Андрущенко В.П. Роздуми про освіту: Статті, нариси, інтерв’ю. - K.: Знання України, 2004. - 804 с.

Атаманчук П.С., Поведа Т.П. Особливості гуманістичного супроводу навчально-пізнавальної діяльності учнів з фізики // Вісник Чернігівського державного педагогічного університету імені Т.Г.Шевченка. Випуск 36. Серія: педагогічні науки: Збірник у 2-х т. - Чернігів: ЧДПУ, 2006. - №36. -Т. 1,- 188c.-C.9-13.

Безрукова B.C. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. - М.: Сентябрь, 2004. - 160 с.

Белкин А. Еще одна парадигма образования і і Высшее образование в России. -№1. - 2000. - С.92-97.

Бордоеская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие.

- СПб: Питер, 2006. - 304 с.

Кух О.М., Кух А.М. Освітнє середовище у фаховій підготовці // Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського державного університету: Серія педагогічна: Методологічні формування фізичних знань учнів і професійних якостей майбутніх учителів фізики та астрономії. - Кам’янець-Подільський: Кам’янець-Подільський державний університет, ІВВ, 2003. - Вип. 9. - С.31-32.

Попова Т.Н. Реализация культурно-регионального компонента физического образования при проведении межпредметных учебных экскурсий // Т еорія та методика навчання математики, фізики, інформатики: Збірник наукових праць. Випуск VI: В 3-х томах. - Кривій Ріг: Видавничий відділ НМетАУ, 2006. - Т. 2: Теорія та методика навчання фізики.-С.127-136.

Прасолова Е. Музейная педагогика: гуманитарная парадигма // Высшее образование в России. - №1. - 2000. -

C.75-84.

Про концептуальні засади гуманітарної освіти в Україні (вища школа). Рішення колегії Міністерства освіти України 27.12.1995 р. // Інформаційний збірник МОУ. - №6. -1996.-С.2-13.

Руднщъка О.П. Педагогіка: загальна та мистецька: Навчальний посібник. - Тернопіль: Навчальна книга - Богдан, 2005.-360 с.

Словарь иностранных слов / Под ред. И.В.Лехина и Ф.Н.Петрова. Изд. 5-е, стереотип. - М.: Гос. изд-во иностр. и национальных словарей, 1955. - 856 с.

Философия естествознания. Вып. 1-й. - М.: Политиздат, 1966.-413 с.

Школьные музеи. Из опыта работы / Под ред. В.Н.Сто-летова и М.П.Кашина. - М.: Просвещение, 1977. - 143 с.

Элькин Г.Ю., Огризко З.А. Школьные музеи. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1972. - 112 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2006-10-03