СТАН ПРОБЛЕМИ СПЕЦІАЛЬНОЇ ФАХОВОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ФІЗИКИ

Автор(и)

  • В. П. Сергієнко Національний педагогічний університет імені М.П.Драгоманова, Україна

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2006-12.162-166

Анотація

У статті визначено стан проблеми і тенденції розвитку спеціальної фахової підготовки та діяльності вчителя фізики з психолого-педагогічних позицій. На основі осмислення особливостей технологій активного навчання подається теоретичне обгрунтування професійної спрямованості курсу загальної фізики.

Ключові слова: загальна фізика, фахова підготовка, професійна спрямованість.

This article shows the state of problem and progress trend of the special professional preparation and activity of teacher of physics from psychologo-pedagogical positions. On the basis of comprehension of features of technologies of active studies is given theory of professional orientation of course of general physics.

Key words: general physics, vocational training, professional directivity.

Посилання

Андреев В.И. Эвристическое программирование учебноисследовательской деятельности. - М.: Высшая школа. 1991.-240 с.

Архангельский С.II. Учебный процесс в высшей школе, его закономерностные основы и методы. - М.: Высшая школа, 1980.-368 с.

Атаманчук П.С. Теорія і методика управління пізнавальною діяльністю старшокласників у навчанні фізики: Дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02. - Кам'янець-Подільський, 2000.-470 с. '

Бахадирова 3. Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки студентов (на примере обучения физике в технических вузах). Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.02 / Ташкент, гос. пед. ин-т. - Ташкент, 1990.- 15 с.

Бепенок II.Л. Теоретические основы методической подготовки учителя физики к профессиональной деятельности как творческой в условиях педагогического вуза: Автореф. дис... док. пед. наук: 13.00.02 / Челябинск, гос. пед. унив. -Челябинск, 1996. - 40 с.

Богданов І.Т. Методика навчання загальної фізики на факультетах нефізичних спеціальностей у вищих навчальних педагогічних закладах: Дис.... канд. пед. наук: 13.00.02. -Запоріжжя, 2003. - 210 с.

Бушок Г.Ф. Научно-методические основы преподавания физики в педвузах: Автореф. дис... д-ра пед. наук: 13.00.02 /АПН СССР, НИИ содержания и методов обучения. - М.. 1983.-35 с.

Бушок Г.Ф., Копупаєв Б.С. Науково-методичні основи викладання загальної фізики: Монографія - Рівне: Діва, 1999. -410с.

Голубева О.Н. Теоретические проблемы общего физического образования в новой образовательной парадигме. Автореф. дис... док. пед наук: 13.00.02 / Санкт-Петербургский гос. пед. ун-т. - СПб., 1995. - 40 с.

Горносталь П.М. Активізація пізнавальної діяльності майбутніх вчителів фізики (на матеріалах практикуму з механіки): Дис.... канд. пед. наук: 13.00.02. -К., 1994. - 199 с. Дьяченко МП, Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. - Минск: Изд-во Белорусского ун-та. 1976. - 176 с.

Жмодяков А. Б. Дидактические и методические аспекты совершенствования курса общей физики в высших технических учебных заведениях: Автореферат дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / АПН СССР. НИИ проф.-техн. педагогики. -М., 1984,- 16 с.

Зимин В. М. Вопросы методики преподавания курса общей физики в вузах. - Казань: Изд-во Казанского университета,

-103 с.

Іеаницький О.І. Сучасні технології навчання фізики в середній школі. Монографія. - Запоріжжя: Прем’єр. 2001. - 266 с.

Кпос Е.С. Шляхи забезпечення наступності між середньою і вищою школою у вивченні фізики: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02.-К.. 1974.-220 с.

Коношевський Л.Л. Дослідження особливостей застосування комп’ютерної техніки в навчальному процесі педвузу (на матеріалі курсу фізики): Автореф. дис... канд. пед. наук:

00.02 / НПУ ім. М.П. Драгоманова. - К., 1997. - 24 с.

Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1970. - 114 с.

Масленникова Л.В. Взаимосвязь фундаментальности и профессиональной направленности в подготовке по физике студентов инженерных вузов: Автореф. дис... доктора пед. наук: 13.00.02 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2001. - 40 с.

Махмутов МИ. Принцип профессиональной направленности обучения // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. - Челябинск: ЧГПИ, 1985. -

С.88-100.

Медведева Л.В. Методика проведения практических и лабораторных занятий на базе ЭВМ в профессионально направленном курсе физики: Автореф. дис... канд. пед. наук:

00.02 / СПб гос. пед. ун-т. - СПб., 1993. - 18 с.

Мелешина А.М, Зотова И.К. О преподавании физики в вузе. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1989.- 160 с.

Мухаметова Б.Н. Профессиональная направленность лабораторно-практических занятий в педвузе как условие интенсификации подготовки учителей: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.04 / Казанский гос. ун-т - Казань, 1998.- 19 с.

Наумов А.И. Профессиональная направленность курса теоретической физики в пединститутах. Содержание и структура: Учеб. пособ. - М.: МГПИ, 1987. - 96 с.

Осадчук Л.А. Методика преподавания физики. - Киев; Одесса: Вища шк., 1984. - 364 с.

Семенова А.В. Професійна діяльність учителя з розвитку творчих здібностей старшокласників на уроках природничо-математичного циклу: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04.

- Одеса, 2001. - 189 с.

Сергієнко Л.Г. Реалізація професійної спрямованості навчання фізики студентів гірничих спеціальностей технічних вузів: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / НПУ ім. М.П.Драгоманова. - К, 1997. -22 с.

Сусь Б.А. Дидактичні та методичні основи активізації самостійної діяльності студентів при різних формах занять з фізики: Навч.-метод, посіб. - К: КВТУЗ, 1996. - 196 с.

Тулинцев А.Е. Индивидуализация обучения студентов на практических занятиях по курсу общей физики как одно из условий повышения эффективности профессиональной подготовки: Автореф. дис. ... док. пед. наук: 13.00.02 / Московский пед. гос. ун-т. - М, 1995. - 40 с.

Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. -М.: Высшая школа, 1988. - 168 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2006-10-03